вторник, 30 декабря 2008 г.

Восемь месяцев назад я проводил исследование стоимости баннера в зависимости от посещаемости, воспользовавшись информацией о стоимости баннера, которую предоставили блоггеры в ответ на предложение Вада о покупке баннеров.

С тех пор прошло много времени, монетизация русскоязычной блогосферы значительно усилилась, многие блоги публикуют информацию о стоимости размещения баннера. Поэтому, я решил повторить исследование, охватив как можно больше блогов.

Для этого я воспользовался рейтингом BlogRate и изучил все блоги из раздела SEO, имеющие более 100 подписчиков. Всего пришлось посетить более 120 блогов, из которых меня интересовали только те, у которых был установлен счетчик LI и была информация о стоимости баннера. Работа оказалась непростой, но в то же время, и интересной, было добавлено несколько новых блогов в ридер, появилось несколько идей. Всего было отобрано 26 блогов. Сразу хочу извиниться, если кого-то проглядел и не включил в это исследование. К сожалению, добавить информацию о пропущенном блоге будет сложно технически, но если кто-то захочет оставить свои параметры (посещаемость и стоимость баннера) в комментариях, я буду только “за”. Кстати, другой рейтинг блогов — Добробот, имеет возможность показа стоимости баннера, но этим мало кто пользуется.



В качестве стандарта был выбран баннер размера 468x60 с расположением вверху страницы, но в нескольких случаях я позволил себе экстраполировать стоимость баннера 468x60 исходя из заявленной стоимости баннеров других размеров.

По каждому блогу собрана информация о количестве подписчиков, количестве хостов и хитов за 31 день и стоимости месячного размещения баннера (данные были получены 12.06.2008). Полная информация по посещаемости была получена с помощью изветного хака счетчика LI ( http://counter.yadro.ru/hit?t27.1;uhttp://developerguru.net).

Те, кто читал предыдущий обзор, возможно помнят, что наблюдалась зависимость стоимости баннера от посещаемости блога, но небыло зависимости от количества подписчиков. Отсутствие этой зависимости видно и сейчас, поэтому, этот параметр подробно не исследовался. Однако, надо заметить, что на стоимость баннеров влияет множество факторов, в том числе и количество подписчиков. Другое дело, что главными факторами остаются тематика и посещаемость. На эту тему можно, также, почитать интервью с Rabbit, которая является менеджером Glavmed, там рассматриваются эти вопросы.

Поскольку ProfitHunter решил продавать баннеры на своем блоге исходя из количества показов, я решил исследовать и этот параметр.
В основном, прослеживается линейная зависимость, хотя блоги со средней посещаемостью от 100 до 200 уников в сутки имеют большой разброс в процентном отношении (это будет хорошо видно дальше). Два блога совсем не вписываются в общую картину: seowrite.ru и shakin.ru. Первый из них посвящен, в основном, маркетингу, а второй дизайну (хотя о продвижении, также, много материалов), т.е. не полностью вписываются в тематику SEO, партнерок и заработка. К тому же, автор второго блога недавно поднял посещаемость с 350 до 1000 уников в сутки, и, возможно, еще не успел изменить ценники.
На этот раз ситуация аналогичная, но многие блоги поменяли свое положение. В отрыве от других оказались все тот же shakin.ruи profithunter.ru. Отрыв ProfitHunter объясняется тем, что автор часто публикует связанные серии постов (осенний марафон, весенний марафон) и посетители блога просматривают несколько страниц (интересно, какой у него bounce rate ?).
Стоимость за 1000 хостов и 1000 показов

Средняя стоимость баннера за 1000 хостов равна $23.03, за 1000 показов — $8.48. При этом, разброс по разным блогам очень велик: по хостам от $4.5 до $38, по показам от $1.36 до почти $17. Это проявился тот разброс в блогах с посещаемостью от 100 до 200 уников, про который я говорил.
Выводы

Наличие зависимости стоимости баннера от посещаемости блога еще раз подтвердилась. Однако, на цену существенно влияют и другие факторы, о чем я писал в начале поста. ProfitHunter установил одну из самых низких цен по стоимости за показы, но если бы он выбрал среднюю цену, то его баннер оказался бы самым дорогим. Зато его цена за 1000 уников ($21.35) очень близка к средней.

Так как в большинстве случаев баннеры покупаются не ради кликов, а ради создания бренда (какая лучшая фарма партнерка? какой лучший яндекс шоп?), мне кажется более правильным ориентироваться на уников, а не на показы.

Хочу, также, заметить, что сравнение с предыдущим исследованием будет не совсем корректно, т.к. тогда я измерял посещаемость за сутки в середине рабочей недели, а сейчас среднюю посещаемость за сутки по данным за 31 день. Естественно, этот показатель для неразвлекательных сайтов меньше в связи с падением посещаемости в выходные дни.